Как секретные команды Apple научились передавать информацию и случайно создали AirPods Pro

Бывший руководитель HR отдела компании Apple поделился интересной информацией. Он сказал, что в отличие от конфликтного происхождения первых AirPods, линейка Pro — результат гармоничного обмена данными между отделами компании.

Крис Дивер — старший HR в команде Apple и бизнес партнер. За 4 года работы Криса успели создать AirPods и AirPods Pro. 

 

HR говорит, что оба устройства разрабатывались кардинально по-разному: от сверхсекретности и открытой передачи информации внутри компании.

 

«Культура секретности общения в Apple имела свои темные стороны», — пишет Дивер в Fast Company. «Сохранить важные данные — вот что было главным. Это порождало междоусобицы в компании».

 

«Как новый бизнес-партнер по работе с персоналом, я часто становился звеном в цепочке секретности Apple», — продолжает он. «Обычно это происходило потому, что одна из команд не хотела делиться».

 

Крис Дивер согласен с тем, что секретность в компании — одна из маркетинговых фишек. Apple стремится удивлять клиентов и продавать больше. Но это не сказывалось на изоляции команд разработчиков друг от друга. Первые месяцы работа шла порознь. Но всегда приходилось собираться вместе и решать: насколько продукт адаптирован под потребности аудитории. 

 

«Люди были разочарованы», — говорит он. Часто они хотели уйти и больше никогда не встречаться с другими из команды». 

 

«Новички в компании задавали один и тот же вопрос: Как я могу работать в таких условиях?» — продолжил Крис Дивер. «Если можно делиться информацией с 1-2 людьми, то кто они? А что, если я расскажу не тому и меня уволят? Или даже посадят в тюрьму?».

 

Дивер говорит, что многие обратили внимание на работу Эда Кэтмулла в Pixar. Там он основал продуктивную рабочую среду — «мозговое доверие». Аналогичные процедуры были и в Apple, в команде разработчиков камеры iOS.

 

Camera Braintrust (CBT) проводил так называемые «сессии прозрачности» в командах. Все концентрировались на обсуждении проблем взаимоотношений в компании, общались и делились полезной информацией.  Дивер и его коллеги взяли это на вооружение и создали аналогичное «Мозговое доверие» в команде разработчиков AirPods.

 

«Мы сами не поняли, что произошло дальше. Мы создали аналогичный «мозговой трест» с постоянными сессиями, открытым диалогом. Именно это стало причиной появления AirPods Pro с шумоподавлением».

 

«Это стало как свидетельством инновации в компании, так и силой совместного общения в командах. Мы сохранили уровень секретности, а продукты от этого стали куда лучше».

 

Дивер объясняет трансформацию от секретной и спорной разработки AirPods к гармоничной разработке AirPods Pro тем, что он использовал идею «мозгового доверия».

 

При этом он не отмечает, что AirPods Pro были разработаны после того, как оригинальные AirPods оказались невероятно успешными. Легче быть гармоничным, когда у тебя есть продукт на пике продаж.