Большая часть пользователей смартфонов переходит на Apple, лояльность к Android идет на спад

 

Согласно исследованиям потребительского спроса США, количество пользователей на сегодняшний день, предпочитающих Apple, резко начала увеличиваться, тем самым превосходя тех, кому по душе Android. Более 50% новых устройств активно используют iOS.


В последнем отчете Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) говорится о том, что при выборке устройств США в период с апреля по июнь месяцы текущего года был достигнут паритет операционных систем iOS и Android.


Стоит учитывать, что выборка исследований CIRP сосредоточена лишь на потребительском рынке США, а ее объем является не столь большим, как можно себе представить, в среднем, аналитики опрашивают порядка 500-1000 американцев. Но последние результаты аналитиков совпадают с данными из других опросников и источников, которые также согласны с тем что, доля рынка пользователей с устройствами на iOS существенно увеличилась с конца октября 2020 года, и тем что, пользователи Android все чаще и чаще отдают предпочтению операционной системе Apple.

 

Увеличение лояльности к Apple и ее уменьшение к Android

В последнем квартале этого года в США, на своем домашнем рынке Apple, был достигнут паритет: половина всех новых пользователей приходилась на iOS, а другая половина — на Android. В течение нескольких лет Android доминировал на рынке мобильных устройств в США, составляя почти 60% рынка, и сокращение этого показателя до 50% представляет собой крупную победу для Apple.


CIRP объясняет улучшение данной ситуации тем, что компания Apple уделяет внимание лояльности клиентов. С одной стороны, почти 93% владельцев iPhone в США теперь предпочитают использовать Apple, когда настает время заменить их текущее устройство, при этом данный процент неуклонно растет в течение нескольких лет. Между тем 88% пользователей Android предпочитают оставаться на этой платформе. Эта, казалось бы, небольшая разница в лояльности, если экстраполировать ее на огромный рынок, приводит к постоянному оттоку пользователей с Android на iOS.


Похожая картина складывается не только в США, но и в Германии, стране, где пользователи традиционно используют Android. В октябре 2020 года, когда Apple выпустила iPhone 12, iOS увеличила свою долю рынка с 29% до чуть менее 35,5%. Доля рынка Android, тем временем, уменьшилась с 70,3% до 63,99%. А во Франции, стране с еще более широким применением Android, доля iOS постоянно растет — с почти 26% в сентябре 2020 года до 32% в июне 2021 года.

 

Станет ли Apple победителем в этом многолетнем противостоянии?

Как и ожидалось, iPhone 12, похоже, положил начало году инноваций для Apple. Новый язык дизайна устройства и обновления камеры все больше убеждают пользователей Android платить немного более высокий ценник, но все же переходить на Apple.


И если мы сосредоточим свое внимание конкретно на рынке high-end, другие производители продают свои смартфоны по ценам, в целом аналогичным ценам Apple, а финансовые аргументы еще менее эффективны для убеждения пользователей перейти на Android.